Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Администрация » Бюджет

Налоговая политика на 2018 год
25.12.2017, 15:44

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики муниципального образования Дмитриевское сельское поселения Радищевского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

1. Общие положения

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Основные направления налоговой политики Дмитриевского сельского поселения) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках составления проекта бюджета МО Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

Основные направления налоговой политики МО Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области являются базисом для формирования нормативно-правовых актов о налогах и сборах, определяют условия ведения экономической деятельности на территории Дмитриевского сельского поселения на 2018-2020 годы.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, а также выполнения соглашений, заключенных с Министерством финансов Ульяновской области, при формировании проекта бюджета Дмитриевского сельского поселения на 2018 и плановый период 2019-2020 годы необходимо принять меры, направленные на ограничение дефицита бюджета и уровня муниципального долга, что создаст условия для социальной и экономической стабильности в районе.

Основными целями налоговой политики Дмитриевского сельского поселения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов являются сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджета поселения за счёт:

1) стимулирования (привлечения) инвестиций;

2) создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

3) продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам;

4) оптимизации действующих налоговых льгот.

 

 

2. Основные итоги реализации налоговой политики Дмитриевского сельского поселения в 2016-2017 годы

2.1. Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Дмитриевское сельское поселение за 2016-2017 годы.

 

Увеличение доходов бюджета МО Дмитриевское сельское поселение остаётся главным приоритетом налоговой политики поселения. Специалистами Администрации осуществляется ежедневный мониторинг поступления налогов и сборов по основным доходным источникам.

Одной из ключевых задач, поставленных Администрацией МО Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области в 2018 году, являлось обеспечение роста сельскохозяйственного производства, что в свою очередь обеспечит рост налогового потенциала поселения.

По данным специалистов Администрации в 2016 году предприятиями-производителями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 3,194 тыс. рублей, темп роста составил 105 процента к соответствующему периоду прошлого года.

Общий объём за 2016 год в бюджет поселения налоговых и неналоговых доходов составил 709,5 тыс. рублей , к уровню 2015 года -96,1%. (таблица 1).

Таблица 1

Динамика доходов бюджета

МО Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области

тыс. руб.

Показатель

Факт 2015

Факт 2016

Темп роста,%

ВСЕГО, налоговые и неналоговые доходы

738,4

709,5

96,1

в том числе:

 

 

 

Налоговые доходы, из них:

590,5

587,9

99,6

Налог на доходы физических лиц

119,5

135,6

113,5

Налог на имущество физических лиц

77,7

50,4

64,9

Земельный налог

389,9

401,9

103,1

Государственная пошлина

3,4

-

 

Неналоговые доходы

147,9

121,6

82,2

в том числе:

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

106,3

121,6

114,4

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

35,3

-

 

Прочие неналоговые доходы

6,3

-

 

 

В текущем году наблюдается положительная динамика, так за 9 месяцев 2017 года поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Дмитриевское сельское поселение составили 585,4 тыс. рублей или 50,7% от запланированных годовых назначений текущего года. При условии продажи земельных долей, находящихся в собственности поселения, оценка ожидаемого поступления прогнозируется в сумме 1560,2 тыс.рублей , что составит 220% к уровню 2016 года.

 

2.2. Основные проблемы налоговой политики.

 

Несмотря на устойчивое социально-экономическое развитие поселения в последние годы существует ряд проблем. Основными проблемами налоговой политики на территории поселения являются:

  1. Возврат из бюджета сумм переплаты по налогу на доходы физических лиц по налоговым вычетам;
  2. Выпадающие доходы вследствие предоставления налоговых льгот местным налогам;
  3. Теневой бизнес, неформальная занятость, недостаточный уровень оплаты труда;
  4. Значительный объём налоговой задолженности (недоимки).

Зачастую решение по указанным проблемам, может быть осуществлено на районном уровне.

Возвраты налога на доходы физических лиц нельзя спланировать на момент формирования бюджета, поскольку в течение года налогоплательщики уплачивают платежи по налогу и имеют право предоставить декларации по итогам года в случае покупки жилья, оплаты за обучение и лечение.

Также проблемными для поселения остаются вопросы установления налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходов бюджета по имущественным налогам.

Также имеет место в поселение выплата «теневых» зарплат.

Совместно с МИФНС №5 по Ульяновской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения работодателями «серых схем» выплаты заработной платы.

По итогам 2017 года на заседаниях межведомственной комиссии при администрации муниципального образования заслушано 2 работодателя, выплачивающих заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности и имеющим задолженность по НДФЛ.

В рамках проведения «Месячника налоговой помощи и финансовой грамотности» специалистами поселения проведена работа с населением по информированию в части погашения задолженности в бюджет.

 

2.3. Налоговые расходы.

 

Льготное налогообложение является одним из элементов стимулирования экономической деятельности организаций.

При этом выпадающие доходы, обусловленные применением налоговых льгот, следует рассматривать как налоговые расходы бюджета.

В целях снижения налоговой нагрузки на бюджет нормативно-правовыми актами городского поселения установлены налоговые льготы по местным налогам в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (Решение Совета депутатов МО Дмитриевское сельское поселения о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц).

Согласно статистической налоговой отчётности по формам № 5-МН за 2016 год сумма налогов, не поступивших в бюджет муниципального образования Радищевское городское поселение в связи с предоставлением налоговых льгот (налоговые расходы), составила 7,0 тыс. рублей, в том числе:

по земельному налогу (физические лица) – 7,0 тыс. рублей.

В связи с этим ежегодно в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования проводится оценка эффективности налоговых льгот, установленных НПА органов местного самоуправления.

 

3. Основные направления налоговой политики

Дмитриевского сельского поселения на 2018-2020 годы.

 

На 2018-2020 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.

 

3.1. Цели реализации налоговой политики.

 

Основными целями реализации налоговой политики будут:

- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;

- сохранение налоговых преференций и льгот, установленных местными нормативно-правовыми актами;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Дмитриевского сельского поселения.

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счёт:

- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной активности;

- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

- усиления работы по неплатежам в областной и местные бюджеты;

- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- будет продолжено проведение ежеквартальной акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности»:

- проведения оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

а) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

б) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

в) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных учреждений.

 

 

3.2. Повышение собираемости налогов, совершенствование методов

налогового администрирования.

 

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с целью пополнения доходами бюджета поселения, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета области годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения).

Важнейшей задачей для обеспечения полноты собираемости налогов в бюджет в период нестабильной экономической ситуации является организация мероприятий для сокращения недоимки по налогам. Несвоевременная уплата налогов, выплата заработной платы «в конвертах», без налогообложения, приводят к значительным потерям доходов бюджета.

 

____________

 

Категория: Бюджет | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 678 | Загрузок: 0